Для детей:

Нет такого возраста, в котором было бы рано знакомиться с миром музыки. Чем раньше это происходит, тем более ярких результатов можно добиться в дальнейшем. Однако я предпочитаю начинать заниматься с 9-11-летними детьми, т. к., с одной стороны, ребенок в этом возрасте еще не закрепощен - легко и с удовольствием выполняет импровизационные и творческие задания в форме игры, а с другой стороны, уже достаточно хорошо подготовлен для понимания и запоминания теоретического материала. С 8-9 лет обычно уже можно заниматься на гитаре стандартного размера, и кисти рук уже достаточно сильные для того, чтобы прижимать струны и извлекать звук.

Для детей у меня разработана специальная программа. В отличие от программы классических музыкальных школ, основной акцент перенесен с игры по нотам на развитие импровизационных и ансамблевых навыков. В работе с детьми я использую обучающие игры, которые позволяют легко усваивать материал. Наибольшее количество материала я стараюсь давать в игровой форме, тем самым уменьшая до минимума учебные усилия и оставляя на домашние задания только самое важное. Тем не менее, чтобы научиться играть, необходимо упорно работать. Далеко не все дети, подростки и их родители готовы к этой работе. В таких случаях вместе с родителями мы стараемся найти баланс между темпом развития и количеством домашней работы.

Часто приходится видеть ситуацию, когда выпускник музыкальной школы никогда не возвращается больше к игре на инструменте даже на любительском уровне, из-за того, что 5-10 лет педагогического и родительского давления "отбили" у него все желание играть. Я считаю, что лучше, если ученик некоторое позанимается расслабленно, «отдыхая», но его интерес к музыке и желание играть сохраниться, чем будет заниматься через силу и возненавидит инструмент. Свою задачу «минимум» я вижу в том, что бы сформировать у ученика положительное отношение к занятиям музыкой, которое будут ему помогать заниматься. Если же это не помогает преодолевать себя и заниматься упорно каждый день достаточное количество времени, то в более зрелом возрасте он всегда сможет вернуться к занятиям или попробовать себя на другом инструменте.

Родители могут присутствовать на уроке, в некоторых случаях это даже предпочтительнее, так как иногда (особенно на начальном этапе) необходимо помочь ребенку в домашних занятиях, направить его работу. Как правило, без помощи родителей (хотя бы эпизодической) ребенку сложно организовать свои занятия. Если у родителей нет возможности хотя бы время от времени присутствовать на уроке, то нам необходимо общаться по телефону. Это нужно для того, чтобы, с одной стороны, я могла корректировать программу обучения, учитывая те проблемы, которые возникают когда ребенок занимается дома, а с другой - чтобы родители знали, на что следует обращать больше внимания в домашней работе.
Хостинг от uCoz