Домашние занятия и заинтересованность предметом:

В любой концепции музыкального образования занятия в классе - это лишь небольшая часть по отношению к тому, что нужно делать дома, самостоятельно. Мой класс не является исключением. К сожалению, никакие современные методики обучения не могут заменить каждодневной самостоятельной работы. Все, чем я могу вам помочь в этом - постараться заинтересовать вас моим предметом, создать в классе атмосферу, которая поможет вам заниматься. Но несмотря на все мои старания, то, насколько интенсивно вы будете развиваться, во многом зависит от вас самих.

Играть на инструменте необходимо каждый день. Занятия музыкой в каком-то смысле можно сравнить с занятиями спортом: если вы не потренировались несколько дней, вы теряете форму. Это касается и физической формы («разыгранности» рук), и наработанной скорости мышления, и слуховых навыков. Ученики часто спрашивают: «сколько времени нужно заниматься в день?». Однозначного ответа на этот вопрос не может быть, так как у всех очень разный темп освоения новых знаний и навыков и разные цели. Если вы не ставите себе целью стать профессиональным музыкантом, то для вас, возможно, будет достаточно заниматься дома от 40 минут в день (на начальном этапе), постепенно увеличивая это время. Если в будущем вы видите себя профессиональным музыкантом, то необходимо заниматься как минимум 2 часа в день. Чем больше и интенсивнее вы будете заниматься, тем быстрее достигните желаемого результата. Если ученику в силу возраста еще сложно долго концентрировать внимание, то можно заниматься несколько раз в день по 15-20 минут.

С первых же уроков я стремлюсь к тому, чтобы сформировать правильное отношение к домашним занятиям. Многих начинающих музыкантов (особенно юных) пугает само слово «заниматься», но ведь играть на гитаре можно очень по-разному. Иногда мы действительно «занимаемся», т. е. упорно отрабатываем какой-то небольшой фрагмент. Иногда играем для собственного удовольствия уже разученные пьесы. Иногда просто отдыхаем с гитарой, свободно бродя по грифу. Иногда исследуем какие-то закономерности и ищем что-то новое. Игра на гитаре будет полностью отвечать вашему настроению, как любимое занятие. Если у вас есть всего пять минут, возьмите гитару и просто поперебирайте пальцами струны, и вам обязательно захочется что-то сыграть. Если вы устали, возьмите гитару и просто отдохните за любимым занятием. Если смотрите по телевизору что-то не слишком интересное, поиграйте - возможно, вам захочется выключить телевизор и позаниматься. Используйте каждую минуту для того, чтобы побыть с гитарой - если это то, что вы действительно любите делать. Многим людям сложно организовать себя для того, чтобы сесть и поиграть. Часто что-то их отвлекает: или усталость или отсутствие времени. Просто постарайтесь убрать внутреннее разделение из своей жизни: «вот это я занимаюсь, а это все остальное (работа, учеба, общение и т.д.). Используйте любое время, которое у вас есть, для того, чтобы играть, и вам станет гораздо проще сесть и начать заниматься.

Если в процессе домашних занятий у вас возникают вопросы, то вы можете позвонить мне по телефону +7-926-709-16-04 (с 11 до 23) и прояснить непонятные моменты. Также для Вы можете записывать те вопросы, которые не требуют немедленного ответа, чтобы потом задать их на специальности.

Помимо собственно игры на инструменте, важной составляющей домашних занятий является слушание музыки. Как и в любом другом искусстве, в музыке есть аспекты, которые практически невозможно объяснить, их можно только перенять, впитать в себя через слушание. Поэтому слушать необходимо практически постоянно. Если вы не много времени проводите дома, то желательно завести плеер, чтобы слушать музыку при каждой возможности.

Не забывайте о том, что формирование атмосферы занятий и поиск взаимопонимания - это всегда обоюдный процесс, в котором в равной степени участвуют и ученики и учитель. Чем больше вы прилагаете усилий для того, чтобы изучить мой предмет, тем больше я стараюсь сделать ваш учебный процесс продуктивным и увлекательным. Я всегда стараюсь найти для каждого ученика что-то особенно интересное.
См.также раздел «Система занятий» – 3. Общение.
Хостинг от uCoz