Ансамбль:

Очень немногие гитаристы выступают с сольной программой (без других музыкантов). Чаще всего гитарист является участником ансамбля или группы (в любом стиле, кроме классической музыки). Роль гитариста в ансамбле может быть различной: от простого исполнения выписанных партий до формирования звучания всего коллектива. Это может быть игра продолжительных соло, сочинение собственных композиций, аранжировок и т.д. В любом случае ансамблевые навыки игры для гитариста являются исключительно важными.

Иногда мне приходится слышать записи начинающих групп, в которых чувствуется хороший настрой, но исполнители абсолютно не слышат друг друга. В таких ансамблях партии музыкантов плохо сочетаются между собой, каждый музыкант стремится сыграть как можно громче, слышна ритмическая несогласованность исполнения, "плавает" темп и т.д. Часто даже сами исполнители не понимают, почему их композиции не "звучат" так, как задуманы. Со всеми этими и другими проблемами помогают справиться занятия по ансамблю.


Обычно на ансамбле присутствуют 3-5 человек. Основную часть времени мы играем простые джазовые темы (блюзы, боса-новы, джазовые стандарты), предложенные мной для отработки тех или иных навыков. Некоторую часть занятия мы можем уделять игре композиций по вашему выбору, если работа над ними приносит пользу всем участникам ансамбля. После достижения учениками определенного уровня (2-3ий год обучения) часть урока отводиться на джем-сейшн (спонтанное исполнение любых композиций по выбору исполнителей).

Учащиеся на ансамбле по очереди играют бас (на бас-гитаре), аккомпанемент, темы и импровизации. Мы используем компьютерные барабаны или метроном. Иногда один из учеников стучит простой ритмический рисунок палочками (claves) для того, чтобы тренироваться удерживать темп. Я не даю выписанных партий для исполнения ансамблем (кроме темы), все партии учащиеся импровизируют на основе цифровки (аккордовой последовательности) и особенностей предложенного стиля - этот навык является очень важным в любом эстрадно-джазовом стиле.

Некоторые навыки мы отрабатываем отдельно на исполнении тестов, и только потом применяемых их в пьесах. Это могут быть задания на общение (развитие способности слышать других участников ансамбля), задания на развития чувства формы, ритмические задания (с инструментами и без) и другие. Некоторые задания выполняются со звучащей музыкой (задания на чувство формы, анализ аккомпанемента, соло и т.д.). После достижения определенного уровня вводится ансамблевое чтение с листа. Я предлагаю учащимся незнакомую аккордовую последовательность или простую композицию - задача состоит в том, чтобы сыграть ее сразу, без предварительной подготовки.

Каждое занятие по ансамблю, как правило, требует от ученика домашней подготовки.
Хостинг от uCoz